the moody blues - days of future passed (1967) |
Написал Администратор
|
10.08.2007 |
Уж простите вы меня великодушно, господа, что долго не брал я в руки перо – увы, неотложные дела не дают сосредоточиться на любимом деле. Перерывы в выпусках новостей продлятся еще некоторое время (как минимум до понедельника), и чтобы хоть немного скрасить вам этот вынужденный перерыв, приглашаю вас сегодня прикоснуться к настоящему волшебству. Волшебство это носит имя "Days Of Future Passed" и принадлежит оно перу (вот тут уже без иронии) удивительной британской группы под названием "The Moody Blues".
"Days Of Future Passed" увидел свет в 1967 году и ознаменовал собой начало новой эры в музыке – да, да, именно эры, не больше, не меньше. Именно на этом диске впервые в истории современной музыки была предпринята попытка объединить традиционный рок с классической музыкой – вещами, которые казались до этого совершенно несовместимыми. Сказав это, понял, что меня могут упрекнуть в том, что повернувший историю битловский альбом Сержант Пеппер ("Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", "The Beatles") был выпущен чуть раньше – да, это верно, и на Сержанте действительно использовались элементы классики, но, господа, послушайте "Days Of Future Passed", и вы поймете, что в этом альбоме используется не "элементы" классики, а это самый настоящий симбиоз рока и классической музыки. И симбиоз этот вышел весьма и весьма успешным, преисполненным гармонии и выполненным с высоким профессионализмом. И это не удивительно – ведь в его записи принимали участие не только музыканты из "The Moody Blues", а еще и целый симфонический оркестр, "The London Festival Orchestra".
Диск "Days Of Future Passed" – это то, что принято называть концептуальным альбомом. Слушая его, вы как бы проживаете целый день – все композиции диска имеют названия, связанные со временем суток, начиная с оркестровой увертюры "The Day Begins" ("День Начинается") и заканчивая поистине волшебным гимном о белых ночах, композицией "Nights In White Satin" ("Ночи В Белом Атласе"). Об этой последней песне хочется поговорить особо.
|
Последнее обновление ( 17.09.2008 )
|
Подробнее...
|
|
tom jones - she's a lady (2004) |
Написал Samwood
|
04.08.2007 |
Том Джонс (Tom Jones) помимо своих песен интересен еще и как замечательный пример эволюции образа мужественности на эстраде. Сам Том, конечно, мало эволюционировал с тех пор, когда надел смокинг и бабочку и избавился от образа средней мускулистости парня в футболке и эдакого брутального мачо 60-х, но как пример исполнителя от которого млела женская часть населения Англии и окрестностей своего времени, подходит как никто.
Забавно, конечно, наблюдать, как мужчина, уже на заре своей карьеры смотревшийся вполне матерым и серьезным, уступает место на эстраде все более и более молодым секс-символам, горько понимать, что эстрада перестала интересовать старшее поколение, что, в конечном итоге, здорово снизило конкурентоспособность исполнителей и требования к ним. Конечно, выглядеть как нынешние исполнители, смотрящиеся, особенно на его фоне, как субтильные подростки, Том Джонс (Tom Jones) не мог даже в школьном возрасте, зато именно это телосложение сделало его тем, кем сделало, ведь определенная дородность просто необходима профессиональному певцу, который должен активно работать мышцами легких и диафрагмы, которые при этом активно резонируют, для смягчения чего и требуется жировая прослойка. Обратите внимание на профессиональных оперных певцов, у которых все эти процессы выражены гораздо акцентированнее: большое их количество – люди, что называется, в теле, а то и побольше.
Впрочем, к телосложению в те не столь далекие времена относились совсем не так, как в наше время, когда в качестве идеала красоты активно пропагандируется физиологически несовершенный образ подростка как у мужчин, так и у женщин, к тому же, для женщины это почти трагедия, особенно в музыкальном смысле: посмотрите, как мало осталось полноголосых исполнительниц, причем даже в Мекке звукопроизводства – США и Англии. Все полноватые певицы вроде Мэрайи Кэрри (Mariah Carey), которые могли бы еще хоть как-то дотянуть до пусть и не слишком высокого уровня Тины Тернер (Tina Turner), находятся на задворках шоу-бизнеса по причине того, что пухленькие милашки как образ продаются гораздо хуже подростково сложенных певиц вроде Кристины Агилеры или Гвен Стефании (Christina Augilera и Gwen Stefani), импонирующих современным потребителям большинства музыкального производства. У мужчин ситуация ничем не лучше, причем приходят даже мысли о том, что победным маршем проходящий по планете r'n'b просто не смог бы набрать такие обороты, если бы певцы предпочитали песни все-таки пропевать, а не проговаривать речитативом по причине невозможности все это спеть на должном уровне.
|
Последнее обновление ( 21.09.2008 )
|
Подробнее...
|
|
procol harum - procol harum (1967) |
Написал Администратор
|
29.07.2007 |
"Procol Harum"... Одна из моих любимых групп... Поэтому хочется написать про нее так, чтобы максимальное число наших посетителей решило послушать ее и приобщиться к этой фантастической и необычной музыке... Не знаю, что из этого получится – но очень хочется, чтобы получилось хорошо...
Для многих "Procol Harum" – это прежде всего "A Whiter Shade Of Pale". Действительно, композиция эта совершенно уникальная – стоит заметить, что эта песня, как, наверное, никакая другая, не добивалась такого же баснословного успеха так же быстро. На момент ее появления в 1967 году все словно сошли с ума: все английские радиостанции были завалены письмами с требованиями поставить эту песню еще и еще, студия звукозаписи "Deram Records" получала тысячи звонков с заказами на пластинку, которая должна была выйти еще только через месяц, все интересовались, как же можно попасть на концерт этой новой удивительной группы, "Procol Harum"... В общем, ажиотаж был нешуточный. Почему? Слушаем "A Whiter Shade Of Pale", и все вопросы отпадут сами собой:
We skipped the light fandango
Turned cartwheels cross the floor
I was feeling kinda seasick
But the crowd called out for more
The room was humming harder
As the ceiling flew away
When we called out for another drink
The waiter brought a tray
And so it was that later
As the miller told his tale
That her face, at first just ghostly,
Turned a whiter shade of pale....
|
Последнее обновление ( 11.12.2010 )
|
Подробнее...
|
|
the doors - the doors (1967) |
Написал Алексей Некиселёв
|
16.07.2007 |
Начало Легенды. Сразу после выхода первого альбома "The Doors" и появления "Light My Fire" в эфире радиостанций началась буря. Крышу сорвало всей Америке, а чуть позже и Европе. Джим Моррисон (Jim Morrison) стал секс-символом эпохи, рок-идолом. "The Doors" взлетели на вершину. Покорили мир с первого шага. Спорят до сих пор: что это – везение или гений Джима?
Интересно, что Morrison особо не стремился к музыке и вообще об этом не думал, писал стихи, кушал lsd, снимал любительское кино. В кинокружке познакомился с Манзареком (Ray Manzarek), который и предложил ему попробовать попеть. Попробовал.
Натыкаясь на статьи или справки о Моррисоне можно обратить внимание, что почти везде его биография начинается со слов "поэт, рок-музыкант" или "американский поэт, рок-идол 60-х". Именно поэзия Джима привнесла в "Дорз" тот мистицизм и тему смерти. Отношение к смерти с трепетной страстью, с вожделением. Секс и смерть – синонимичны. Слушая музыку "The Doors", это несложно почувствовать, даже если непонятен текст, даже если нет текста. Такое настроение в дебютном альбоме наиболее остро ощутимо в "End Of The Night" и "The End".
|
Последнее обновление ( 23.09.2009 )
|
Подробнее...
|
|
|